Логин: Пароль:
  Поиск на Тайный-Покупатель.ру:  
 

 

Регистрация | Забыли пароль? Москва · Санкт-Петербург · Улан-Удэ · Краснодар
Mystery-Shopper.ru ERIM
Наш партнер: ERIM Institute, Rotterdam

Услуги Mystery Shopping на территории
Москвы, России и ближнего зарубежья с 2005 г.

г. Москва

Тайный Покупатель

Услуги Mystery Shopping |  Тайным Покупателям |  Контакты  |  О проекте Тайный-Покупатель.ру
Russian   English
Отправьте запрос на предложение или задайте вопросы

Запрос на исследование Тайный Покупатель


Вход/Регистрация "ТП"
Частые вопросы
Тест: идеальный тайный покупатель
E-экзаменатор

Книга Покупателя
Новости
Статьи
Форум
Опросы
Популярное
Архив статей
Добавить новость

Выбрать услугу
Полезная информация Полезная информация

Книга ПокупателяВы недавно ходили в магазин или в аптеку, или получили кучу ощущений в ожидании паспортного контроля в Шереметьево...
Новые
 
 "Грация" - магазин нижнего белья
 "Кант" - спортивный магазин
Популярные
 Утконос
 КВАРТАЛ - сеть магазинов
 Макдональдс

[ Написать отзыв ]

Мы и наши ценности Мы и наши ценности
Наши клиенты Наши клиенты
Стандарты и методология Стандарты и методология
Вакансии Вакансии
Сотрудничество Сотрудничество
Пресс-центр
Порекомендуйте нас
Реклама на сайте
Контакты




Сервис-Патруль


Вы здесь: Главная >> Все новости >> Разное >> Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского стра

Новости
Версия для печати   Отправить статью другу      
Разное:

Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского стра

Исследовательская компания MAR Consult провела исследование отношения потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования. Опрос проводился среди 520 жителей Москвы и Екатеринбурга.

Исследование было сфокусировано на определении соответствия услуг обязательного и добровольного медицинского страхования потребностям населения, а также на выявлении причин отказа от бесплатной медицины в пользу платной.

Исторически так сложилось, что в России, в отличие от стран Запада, существует форма оказания медицинских услуг, финансируемых государством. Система бесплатного здравоохранения, существовавшая в СССР, считалась одной из лучших в мире. «Несмотря на невысокий уровень обслуживания сегодня, позитивное отношение к данной системе все же сохранилось у части населения, в основном за счет фактора «бесплатности», которым можно оправдать и не слишком высокий уровень оказания услуг», - комментирует Ксения Маркова, руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult.

Так, пользуются всеми или некоторыми услугами бесплатного медицинского страхования большинство респондентов. Таких людей, которые совсем отказались от ОМС, набралось 13%.

При этом около 40% опрошенных не устраивает качество услуг ОМС, остальные полностью или частично удовлетворены бесплатными услугами.

Тех, кто считает, что бесплатное медицинское обслуживание полностью или частично соответствует потребностям населения, несколько больше, чем считающих обратное. Однако практически никто из опрошенных не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах.

Выход из сложившейся ситуации неудовлетворенная качеством ОМС часть населения находит в пользовании ДМС.

Из всех потребителей платных медицинских услуг пятая часть опрошенных приобрела полис ДМС, чтобы получать более качественное, по сравнению с бесплатным, медицинское обслуживание. Что интересно, почти треть опрошенных не смогли сформулировать причины предпочтения платных медуслуг.

Не менее интересно и то, что каждому десятому респонденту, отказавшемуся от услуг ДМС, полис просто ни разу не пригодился, четверть самостоятельно решили не оплачивать медицинские услуги после смены работы или после того, как работодатель не продлил действие полиса. Качеством услуг остались недовольны очень незначительное число респондентов.

По мнению Ксении Марковой: «ДМС появилось в России относительно недавно, и население еще не привыкло к данной системе. Далеко не все видят, в чем состоит ее преимущество. По факту же, в ряде случаев этого преимущества и нет (в случае, если услуги оказываются в тех же лечебно-профилактических учреждениях и теми же специалистами, что и по ОМС). Потребность в регулярном медицинском обслуживании присутствует у небольшой части социально-активного населения. А соответственно, отсутствует и желание регулярно платить за некий пакет страховых услуг, которым потребитель вряд ли будет регулярно пользоваться. Ведь единичные случаи можно оплатить и не имея полиса ДМС, а крупные расходы так или иначе не покрываются ни ОМС, ни стандартным пакетом услуг ДМС – за них придется платить отдельно».

По результатам опроса большинство москвичей и екатеринбуржцев уверены, что услуги ДМС более качественные, по сравнению с ОМС. С ними не согласна десятая часть людей.

Не смотря на то, что далеко не все опрошенные удовлетворены качеством бесплатной медицины и приобретают в качестве альтернативы полис добровольного страхования, респонденты не смогли выразить однозначного мнения о наиболее актуальной для России системе медицинского страхования – мнения разделились почти поровну между ОМС и ДМС. Этот факт подтверждает четкое разделение опрошенных на две группы пользователей услугами медицинского страхования.

Таким образом, социально-активное население городов-миллионников разделилось на две примерно равные группы – сторонники ОМС и сторонники ДМС. При этом первых вполне устраивает текущий уровень обслуживания полисом ОМС, они отмечают актуальность для России именно этой системы медицинского страхования. Во второй группе, представленной несколько меньшим числом потребителей (40%), гораздо большее количество респондентов не устраивает качество услуг ОМС. Практически никто из них не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах. Наиболее актуальной для России данная группа называет систему ДМС. Подобное разделение населения на 2 «лагеря» подтверждает, что на российском рынке востребованы как услуги ОМС, так и услуги ДМС.

«На сегодняшний день однозначного отношения к проблеме медицинских услуг у населения нет по вполне понятным причинам – преимущества одной системы перед другой и наоборот далеко не всегда очевидны», - подводит итог Ксения Маркова.


Опубликовано:  [25/01/2014]



Комментарии к новости

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


 
· Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского стра
· В Татарстане появилось новое общество по защите прав потребителей
· Переход на новую платформу
· Количество клиентов в очереди - 118 человек!
· ПРОГРАММА 'ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ДЛЯ ТАЙНОГО ПОКУПАТЕЛЯ!'

Средняя оценка: 4.00
Ответов: 394


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо






При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.
Copyright © 2005-2007, Тайный-Покупатель.ру
All rights reserved